sunjedy (sunjedy) wrote,
sunjedy
sunjedy

Categories:

По шпалам Электрозаводской железнодорожной ветки

Сначала хотелось прогнать телегу о романтично-шпаловом пути, но поразмыслив от этой идеи отказался. Возможно сделаю это через пол годика, когда будет осень, и я посмотрю на свой путь в других красках. Сегодня же просто по фактам.
Отчет из серии - удивительное рядом.
Третий год работаю в районе крайне интересного здания "Электрозавода" (что соответственно на Электрозаводской), каждый день по дороге из метро и обратно пересекаю железнодорожную ветку выползающую прямо из ворот вышеупомянутого "Электрозавода". Всегда мне казалось - что возможно на пути следования этих рельсов мне встретится что-то интересное, и прошлой осенью я таки немного прогулялся по тем путям в обед. В общем то понравилось, но погода как то не располагала к обеденным прогулкам. и на ветку я забил до весны. И вот буквально в понедельник с приходом столь неожиданной мартовской жары я наконец решил немного прогуляться по этим путям. Солнце висело очень удачно, снег сошел.... в общем я так проперся от этого места, что на следующий день взяв камеру и еле дождавшись обеденного перерыва радостно побежал снимать.

Немного теории из ВиКиПедии

Цитата:

Электрозаводская железнодорожная ветка - подъездной путь Московского электролампового завода от станции МК МЖД Черкизово в историческом районе Черкизово ВАО г. Москвы.
Ветка имеет длину почти 4 км. Проходит вдоль русла реки Хапиловки (Хапиловского пруда), заключённой впоследствии в коллектор (в 1970-е годы); из-за этого трасса ветки сильно искривлена. Построена в конце 1920-х гг., была электрифицирована на напряжение 550 В вплоть до конца 1980-х гг. Таким образом, ветка являлась одной из первых электрифицированных железных дорог СССР. На ветке использовались электровозы ГЭТ-4 и II-КП4А. Значительная часть опор контактной сети сохранилась на ветке до настоящего времени. Электрификация была по промышленному принципу — с контактной подвеской аналогичной трамвайной.

- прочитать довольно интересную статью дальше

Само здание "Электрозавода" кстати тоже очень интересное и заслуживает отдельной телеги, так что думаю про него я как ни будь расскажу отдельно. Кстати ветка проходит ровно над коллектором заглубленной речки Хапиловка - про которую я надеюсь расскажу в ближайшем времени (если задуманное удастся осуществить). Да, хватит болтать - пошли гулять по шпалам!!!

2
Начало - ворота "Электрозавода" рядом с центральным входом

3
Будка дежурного по переезду - необитаема, вообще прикольный такой домик, стоять бы ему где ни будь в Тверской губернии или еще в каком Мухосранске, а не в центре Москвы среди моднейших офисных зданий и складских помещений. Хотя конечно хорошо что стоит, глаз радует!

4

5
Переходим улицу 9-я Рота, по левой стороне оставляем Кварталл из домов 1927 года в стиле "конструктивизма" - заброшены с прошлой осени, когда мы их карали с Авароном. помнится вытащили оттуда кучу советских фотожурналов и книжку по Швейка, а еще там была реальная комната маньяка. Кстати в понедельник в подвале одного из домов был пожар.

6
Теперь сквозь ущелье гаражей движемся к Измайловскому Валу.

7

8

9
Постапокалиптический пейзаж прекрасно дополняют кучи мусора и пустые глазницы окон тех самых домов на 9-ой Роте

10
Перейдя Измайловский вал углубляемся в промзону, по обоим сторонам путей сплошные заборы, графити и колючка, в общем все по фен-шую!

11
По виду стрелка уже не работает

12
Хотя пути так хитро разведены, что по ним уже вряд ли можно проехать, странно пару раз я таки видел здесь паровозы очень интересной конструкции, теперь очень жалею, что хоть на мобилку не сфоткал.

13

14

15
Никогда не думал что кусок забора можно и нужно так плотно обматывать "ягозой" - смотрится очень странно - что же там такое ценное за ним, что столько колючки не пожалели?

16
очень хотелось выдержать весь отчет в цвете, но все таки не смог удержаться хоть от одного ч/б

17

18

19

20

21
Здесь когда-то была станция Мочальская, сейчас о ней напоминает только пустое пространство между двумя заборами. Да а еще там первые весенние цветы. Не то чтоб я дико любил цветочки, но первые весенние, да еще так рано очень радуют глаз, особенно на фоне куч мусора и разрисованных заборов

22

23

24
В один короткий момент ветка выскакивает к жилым домам по улице Борисовская, делает изгиб и снова уходит в гаражи и промзоны

25

26
Вот я уже близок к концу своего маршрута, гостинечный комплекс на Партизанской совсем близко, надо торопится, до конца обеда осталось минут 20, а мне еще до метро бежать. К сожалению когда торопишься идти уже не так кайф как в начале, фоткать тоже особо некогда, пока шел второпях пару раз хорошенько приложился ногами об торчащие из путей железяки

27
малость побаловался с зумом

28

29
Уже под конец, до конца ветки осталось метров 100.

30
Последнее пересечение пути с улицей Окружной проезд, и ручеек Электрозаводской ветки вливается в Малое кольцо московской железной дороги Рядом с ТЦ "Новочеркизовский"

Вот собственно и все, весь маршрут занял минут 50, так что я запрыгнул в метро на Черкизовской и погнал обратно на работу, растянув свой обед на лишние 10 минут.
По хорошему количество фоток стоило бы сократить штук так до 20, но что то не могу выбрать, те 3 что следовало бы точно выбросить находятся в ключевых местах поста. так что пусть уж все остается как есть.

Tags: Весна, Москва, Солнце, Цвет, Электрозаводская, ж/д, индастриал, рельсы, фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments